В России, в Украине и других странах СНГ для малотоннажных грузовых автомобилей, например ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 используют в основном универсальный тип протектора, который давно уже зарекомендовал себя с лучшей стороны, – “ромбик”, “гусиная лапка”.На нашем сайте грузовые шины бу из европы не дорого.
Если же речь идет о седельных тягачах, предназначенных для перевозки длинных полуприцепов, то целесообразнее будет устанавливать шины с дорожным типом протектора, которые предназначены для передвижения по магистралям.
Кроме того, грузовые шины делятся и по другим категориям, например по тому, на какую ось одеваются:
для полуприцепа;
ведущие колеса;
рулевые.
Для обозначения положения колеса на оси используются буквенные обозначения:
ведущие колеса – D;
T – для прицепов и полуприцепов;
F – управляющие;
Z – управляемые колеса.
Если человек приобретает комплект резины для какого-нибудь седельного тягача с полуприцепом типа MAN, DAF, Iveco и др. То придется выложить очень и очень немалые деньги – одно колесо радиусом R22.5 320/80 стоит от 20 тысяч рублей, а таких колес потребуется штук 10-20 + запаска. Естественно, что приходится выбирать очень внимательно. Выбор полностью зависит от финансовых возможностей, но именно в данном случае справедлив принцип “скупой платит дважды”.