Обилие образовательных программ превращает обучение в магистратуре Института филологии и журналистики в индивидуальный процесс, основанный на образовательных потребностях каждого магистранта.
Магистратура журналистика – это возможность стать уникальным специалистом на рынке СМИ и в смежных областях, реализовать себя в профессиях, актуальных для современного общества: переводчик, специалист по связям с общественностью, референт, пресс-секретарь, имиджмейкер, копирайтер, спичрайтер, консультант, осуществляющий аналитическую и филологическую поддержку представителей власти, бизнеса, общественных и религиозных организаций, специалист в области прикладной лингвистики и новых информационных технологий. Реальные перспективы работы в органах государственной власти; СМИ, бизнесе, рекламе и т.д. Теория журналистики
Изучаемые дисциплины: «История развития печати»; «Конвергентная журналистика и новые медиа»; «Аналитическая журналистика»; «Электронные СМИ»; «Современные технологии работы в различных видах СМИ»; «Имидж журналиста»; «Деонтология журналистики» и т.д.
Паблик рилейшнз
Изучаемые дисциплины: «Теория и практика паблик рилейшнз»; «Язык и стиль рекламы»; «Связи с общественностью в Интернете»; «Проведение PR-кампаний»; «Медиарилейшнз»; «Связи с общественностью в органах государственной власти и управления»; «Коммуникационный менеджмент» и др.
Международная журналистика
Изучаемые дисциплины: два иностранных языка; «Современные зарубежные СМИ»; «Освещение в СМИ международной проблематики»; «Имидж России в современном информационном пространстве»; «Кросс-культурные коммуникации» и т.д.
Научно-популярная журналистика
Изучаемые дисциплины: «История научно-популярной журналистики в России»; «Литературное редактирование научно-популярного текста»; «Связи с общественностью в сфере науки»; «Научная журналистика и новые медиа» и др.
Спортивная журналистика
Изучаемые дисциплины: “История спортивной журналистики”; “Психология спорта”; “Спорт как социокультурный феномен жизни общества”; “Политика и спорт в современном обществе”; “Жанры спортивной журналистики”; “Спортивное комментирование”; “Стратегический менеджмент физкультурно-спортивных мероприятий”; “Реклама и связи с общественностью в области спортивно-зрелищных мероприятий”; “Актуальные вопросы развития видов спорта” и др.