Упаковка – это безопасность товара при транспортировке. Когда она стала использоваться как часть подарка – никто на самом деле не знает. Известно, что в старой Англии на простые жестяные коробочки для чая и печенья начали наносить надписи. Эти коробочки впервые стали использоваться в виде презента, который вручали детям и пожилым. Еще одним интересным вариантом упаковки для подарка стали сапожки Санта-Клауса, куда прятали конфеты и сладости на Рождество.
В Россию традиция преподносить подарки в яркой цветной упаковке пришла довольно поздно – в середине 19 века. Тогда появились картонные коробки и шелковые коробочки, в которых дарили преимущественно сладости. Постепенно стали встречаться и различные виды оберточной бумаги, со временем покупатели стали выбирать товар по упаковке. Благодаря упаковке стоимость товара могла увеличиться даже в два раза. Для привлечения покупателей, производители прибегали к различным хитростям. Например, товарищество «Ейнемъ» вкладывало в упаковочные коробки открытки, на которых дети и зверушки демонстрировали другие виды товаров. Детям нравились эти картинки и они просили родителей покупать товары этой фирмы, для того чтобы собрать всю коллекцию открыток.
К 20 веку фольга стала частью упаковки, она была изобретена в Швейцарии и вызывала живой интерес у людей. Ею стали обертывать подарки, комбинировать с другими видами упаковочных материалов.
Как выбрать упаковку для подарка
Упаковка для подарка – это возможность удивить два раза: в первый раз – оберткой, а во второй раз – самим подарком.
Упаковка расскажет многое о том, кто дарит подарок. Она является показателем вкуса, а также признаком внимания и уважения. Она может нести особую энергию и информацию. Самая незначительная безделушка, может перестать быть безделушкой, если будет преподнесена правильно и со смыслом. Более того, упаковка может заметно увеличить стоимость подарка, придать самому презенту больше таинственности, задать интригующий тон.
Как и при выборе презента, в поиске правильной упаковки нужно, в первую очередь, ориентироваться на повод. Сочетание цветов и материалов, дизайн упаковки должны соответствовать событию, для которого они предназначены. Строго говоря, упаковка для подарка может быть деловая, романтическая, серьезная, детская, шуточная и так далее. Например, солидный и дорогой подарок зачастую не нуждается в пафосной упаковке, здесь больше подойдет что-то простое и элегантное. Подарок к свадьбе должен содержать больше светлых и пастельных тонов, всем своим видом напоминать праздник, где много цветов, улыбок и белого цвета. Женщины в основном любят оригинальные уникальные подарки, это позволяет им почувствовать себя особенными. А дети в восторге от ярких цветов, мультяшных персонажей, шаров и т.п.