Витрина» от французского vitre — оконное стекло. Раньше витринами называли место за окном магазина для выставки товаров.
Несомненно, что для некоторых магазинов витрины являются важнейшим типом торгового оборудования. Многообразие витрин характеризуется различными конструктивными решениями — наравне с оконными витринами существуют открытые витрины, остеклённые витрины (стеклянные витрины), односторонние витрины торговая , двусторонние витрины, витрины ленточного типа, вращающиеся витрины. Витрины обеспечивают защиту товара от непосредственного контакта с покупателем. Роль материала-защиты в витрине выполняет стекло. Торговые витрины обеспечивают полный доступ для обзора товара.
Существующие варианты торговых витрин, отличаются формой, наличием или отсутствием металлического каркаса и накопителя, что позволяет создавать различные конструкции для торговых предприятий самого разного профиля: салоны сотовой связи, аптеки, продовольственные и промтоварные магазины, отделы косметики и парфюмерии, часовые и ювелирные лавки, магазины бытовой техники, индивидуальные выставочные модули. Немаловажно, что конструкции большинства торговых витрин позволяют легко разобрать и, при необходимости, переместить в другое место без потери товарного вида.
Витрина – как вид торгового оборудования, это неотъемлемая часть любого торгового предприятия, как маленького бутика, так и огромного гипермаркета. Различные варианты конструкций и обилие используемых материалов позволяют использовать витрины и стеллажи как полноценные элементы креативного дизайна магазинов и бутиков.