Существует два основных вида эвакуаторов: легковые, которые предназначены для транспортировки авто, масса которых не превышает 3 тонн; грузовые, использующиеся при транспортировке грузов свыше 3 тонн.
Конструктивно эвакуатор самара представляет собой грузовое шасси с платформой, лебедочным оборудованием и подъемником. Платформа – это цельносварная каркасная конструкция с покрытием из листовой стали. Они бывают как ломанные, так и прямые. Первые могут сдвигаться, вторые же установлены стационарно. Ломаные платформы позволяют производить все операции по погрузке и разгрузке автомобиля быстрее, чем прямые.
В зависимости от погрузочного оборудования спецтехника подобного типа разделяется на два вида: установки с краново-манипуляторным оборудованием; установки лебедочного типа.
Эвакуаторы с лебедочным оборудованием как правило являются более простым и дешевым вариантом, однако не всегда позволяют успешно погрузить автомобиль на платформу. Например, если к пострадавшему в ДТП автомобилю нет удобного доступа, либо он слишком поврежден. С другой стороны, если автомобиль просто сломался в дороге, такой эвакуатор вполне сгодится.
Эвакуатор, оборудованный мини-краном-манипулятором, позволяет осуществлять погрузку автомобилей на платформу с расстояния до 4-х метров. К тому же, если транспортное средство имеет серьезные повреждения, именно такой эвакуатор в состоянии перенести его на погрузочную платформу для дальнейшей перевозки.
После погрузки пострадавший автомобиль надежно фиксируется на платформе с помощью крепежных натяжных ремней. Для обеспечения дополнительной устойчивости, в процессе погрузки из шасси эвакуатора выдвигаются специальные опорные гидроцилиндры, препятствующие опрокидыванию.