Семинар для работников библиотек проведен в визит-центре Комсомольского заповедника.

На минувшей неделе в визит-центре Комсомольского заповедника состоялся семинар для библиотекарей с целью помочь им в нелегком деле – экологическом просвещении будущего поколения. На вопрос, кто такой библиотекарь, мы часто слышим: «Тот, кто выдает книги». Конечно, с этим нельзя не согласиться, но нельзя и забывать о том, что деятельность современного библиотекаря не ограничивается работой с книгами. Сейчас он все чаще работает с аудио и видеоматериалами, компакт-дисками и электронными изданиями. Библиотекарь школы – это еще и мудрый наставник, который помогает ученикам встать на правильный путь в жизни, а это очень нелегко, ведь дети далеко не всегда послушны, как ангелочки! Их нужно увлечь, заинтересовать и повести за собой в увлекательный мир книг. Работа по экологическому воспитанию школьников и массовые мероприятия – одни из приоритетных направлений работы библиотекаря, вот почему сотрудничество с эколого-просветительским отделом заповедника может принести большую пользу в работе. Сотрудники заповедника провели для коллег презентацию к столетию заповедного дела, рассказали о традициях охраны природы, предоставили буклеты заповедников России, а также рассказали о выставке «Мир заповедной природы», которую только в этом году посетило около 15 тыс. человек. «Мероприятие получилось действительно хорошее, интересное, — говорит Руслана Васильевна Трач, методист отдела образования г. Комсомольска-на-Амуре, — мы получили не только теоретические знания, но и ценные практические разработки. Мы сами поучаствовали в образовательно-игровой программе «Лосось – рыба мира», и теперь лучше знаем, как подать этот материал школьникам. Очень понравилась и организованная для нас экскурсия по музею и этнографической площадке». Сотрудники заповедника неспроста называют работников библиотек своими коллегами, ведь и те, и другие преследуют одну и ту же цель – экологическое просвещение будущего поколения. Совместное проведение выставок, работа со школьниками, обмен опытом – все это ступени на пути к намеченной цели – ориентированию детей на бережное, не потребительское отношение к природе.