клиентский сервис — помощь и консультации, которые компания предоставляет своим клиентам. Он необходим, чтобы помочь клиенту сделать следующий шаг во взаимодействии с компанией — например, если у него появляется новая потребность или если он столкнулся с проблемами.

Клиентский сервис влияет на лояльность — помогает удерживать клиентов и так увеличивать доходы. Разберём, как это работает на практике.

Допустим, клиенту приходится покупать билеты авиакомпании, которая ранее его уже разочаровывала. В этом случае он лоялен с точки зрения поведения — обстоятельства не позволяют ему купить билеты другой компании. Но он остаётся критиком с точки зрения отношения.

Важно понимать, что низкая поведенческая лояльность не так страшна, как проблемы с отношенческой лояльностью. Во втором случае риск оттока клиентов гораздо выше.

Качественный клиентский сервис — один из способов повышения отношенческой лояльности. В нашем примере авиакомпания могла бы пересмотреть свой подход к реагированию на проблемы клиентов. Например, не ждать негативных отзывов клиентов и сделать процесс покупки билетов понятнее и комфортнее.

Это скажется как на показателях оттока клиентов и LTV, так и на показателях удовлетворённости клиентов и их готовности рекомендовать (CSI и NPS).

Качественный клиентский сервис не может существовать без четырёх основных составляющих:

утверждённых метрик, которые отражают работу компании с клиентским сервисом;
сформулированной политики взаимодействия с клиентом;
бизнес-процессов компании, которые согласуются с клиентской политикой;
культурной приверженности персонала к ориентации на клиентов.

Related Post

Обзор турнировОбзор турниров

Турниры и соревнования в vavadas.ru Casino Основные типы турниров Vavada Casino предлагает несколько разновидностей турниров, где игроки могут соревноваться за призы. 1. Фрироллы Участие бесплатное. Призы могут включать реальные деньги

таможенное оформление культурных ценностейтаможенное оформление культурных ценностей

Перечень культурных ценностей, подлежащих контролю при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), определен разделом 2.20 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз