автоматизация и оптимизация бизнес процессов — более эффективное выстраивание процессов с целью повысить производительность, сократить затраты, увеличить прибыль. Автоматизацию можно рассматривать как частный случай оптимизации. Под этим понятием в данном контексте подразумевается использование специального софта, который поможет продуктивнее и быстрее выполнять рутинные повторяющиеся операции.
Благодаря передовым технологиям бизнес может экономить на рутине, то есть у команды появится больше времени на другие обязанности, которые не могут выполняться без человеческого участия. Денежная экономия тоже имеет место, поскольку не нужно искать в штат дополнительных специалистов, например, для обработки заявок или сбора данных для подготовки отчетов.
Цели автоматизации бизнес-процессов
«Апгрейд» операций нужен, чтобы вывести бизнес на новый уровень. Он позволяет закрывать следующие цели:
Эффективное управление клиентскими базами. Без специальных программ сложно быстро найти необходимую информацию, особенно если в базах много данных. А с ними можно получить доступ к нужным сведениям буквально за пару минут.
Оптимизация маркетинга. Стратегия может затрагивать различные процессы, в том числе продвижение. Например, можно настроить регулярный выпуск статей в корпоративном блоге или по времени запускать рекламу.
Повышение качества обслуживания клиентов. Благодаря специальным сервисам можно оперативно реагировать на запросы покупателей и выстраивать эффективную коммуникацию.
Управление корпоративными сайтами. Инструменты оптимизации позволят быстро обнаруживать и устранять проблемы с веб-ресурсами. К тому же, посетителям сайтов будет удобнее взаимодействовать с контентом.
Управление текущими проектами. Благодаря технологиям будет удобнее отслеживать этапы выполнения задач, ставить новые цели.
Быстрое согласование внутренних вопросов. Благодаря специальным инструментам отпадет необходимость ходить по кабинетам и собирать подписи руководителей — документ можно будет направить по заранее назначенному маршруту согласования.
Также участие технологий в рабочих операциях позволит минимизировать количество ошибок, которые нередко возникают под влиянием человеческого фактора. Например, сотрудник по невнимательности может записать в отчет не ту цифру или не туда отправить электронное письмо. В результате таких ошибок срываются дедлайны, страдает репутация организации, возникают риски утечки данных и другие неприятные последствия. Если на подхвате будут передовые технологии, всего этого получится избежать.