ценовой анализ — это изучение того, как цена соотносится с другими факторами, такими как спрос на продукт. Его конкретное значение варьируется в таких контекстах, как маркетинг и общий бизнес. Под анализом ценообразования понимается процесс анализа ценовой чувствительности в некоторых сегментах рынка. Можно утверждать, что это один из важнейших инструментов в арсенале бизнес-аналитики. Он особенно полезен при решении таких задач, как повышение рентабельности, особенно на рынках с очень сильной конкуренцией, где все, что можно было сделать, уже сделано.
Цена, которую вы установите на ваши продукты и услуги, зависит от вашей стратегии ценообразования, в частности от того, продаете ли вы большой объем продукции по низкой цене или относительно мало товаров по высокой цене, или выбираете компромиссный вариант. Как правило, компании устанавливают цены на свои продукты и услуги, используя для этого два основных метода: они либо рассчитывают свои постоянные и переменные затраты, чтобы определить, во сколько им обходится предоставление клиентам своих продуктов или услуг, после чего к полученной величине добавляют маржу прибыли, либо они не конкурируют на основе цены и устанавливают значительно более высокую цену, чем их производственные расходы, рассчитывая, что они продадут достаточно единиц своей продукции, чтобы покрыть все свои понесенные затраты. При обоих подходах руководство компании, вероятно, всегда уделяет пристальное внимание тем ценам, которые устанавливают на свои продукты и услуги их конкуренты, чтобы самим не выйти за пределы допустимого ценового диапазона.