Маркетинговые услуги или маркетинговые услуги — (от англ. marketing services «рыночные услуги») отрасль современного маркетинга, научная дисциплина, изучающая особенности маркетинговой деятельности организаций, вовлеченных в предоставление услуг. Маркетинговые услуги – это набор организационных функций и процессов для создания, идентификации и предоставления платных услуг клиентам, а также управление отношениями с клиентами для получения доходов от нематериальной экономической деятельности. Это широкая категория маркетинговых работ, направленных на продажу всего, что не является само по себе физическим продуктом. Любой законный способ, который позволяет сообщить клиентам привлекательность и преимущества продукта, является допустимой маркетинговой услугой. Первая стадия становления маркетинга услуг стала стадией риска и открытий. Начало стадии знаменуется появлением первых публикаций по маркетингу услуг, окончание — разгаром дебатов относительно различий услуг и товаров как двух типов продукта в маркетинге.

За 27 лет было опубликовано 120 работ. Большинство из широко известных авторов — Джон Бейтсон (John Bateson), Леонард Берри (Leonard Berry), Стивен Браун (Stephen Brown), Пьер Элье (Pierre Eiglier), Вильям Джордж (William George), Кристиан Грёнроос (Christian Gronroos), Юджин Джонсон (Eugene Johnson), Эрик Ланжар (Eric Langeard), Кристофер Лавлок (Christopher Lovelock) — опубликовали свои первые и прославившие их работы именно в этот период.

Основным вкладом данной стадии в становление маркетинга услуг считается выявление характеристик услуги как продукта в маркетинге. Эти характеристики — неосязаемость, неотделимость, гетерогенность и несохраняемость — создали фундамент для понимания того, что маркетинг услуг отличен от маркетинга товаров.

Related Post

spigen iphone xs maxspigen iphone xs max

С тех пор как появились мобильные телефоны, чехлы стали их незаменимыми спутниками. Ведь у каждого счастливого обладателя нового гаджета было желание сохранить дорогую вещь надолго. Мобильный телефон подвергается различным воздействиям

запчасти для тозапчасти для то

Эксплуатация автомобилей требует повышенного внимания к сервису. Для длительной и надежной работы узлов и механизмов автомобиля необходимы только качественные запчасти для то , ответственные СТО и добросовестные мастера. Иначе современный