лейбл

Лейбл звукозаписи (англ. record label, торговая марка звукозаписывающей компании) — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных форматов (среди которых грампластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD; с развитием интернета также получили популярность цифровая дистрибуция и потоковые трансляции мультимедиа).

Лейблы звукозаписи также обеспечивают соблюдение авторского права, поиск и последующее развитие новых музыкантов. Термин «лейбл звукозаписи» происходит от круглой этикетки в центре виниловой пластинки, которая отображает название производителя, а также другую информацию. Лейбл это фирма, занимающаяся поиском талантливых музыкантов, продюсированием музыки и выпуском альбомов. По-русски говоря, лейбл это «фирма грамзаписи».

Слово Label в переводе с английского означает «ярлык, этикетка». Такой «сдвиг» в значении обусловлен тем, что название фирмы, выпускающей альбом, раньше печатали на этикетках грампластинок (Record Label) или компакт-дисков, а в эпоху интернетов большинство музыкальных лейблов просто исчезло, а те, что остались, продают музыку в цифровом формате, ибо нынешнее поколение меломанов практически не покупает музыки на физических носителях.

Сегодня в мировой музыкальной индустрии осталось всего три крупных лейбла, называемых по-английски Major Labels. Абсолютное большинство популярных музыкантов сегодня издают музыку на одном из этих лейблов «большой тройки»:

1) Universal Music Group
2) Sony Music Entertainment
3) Warner Music Group