Продвижение Трека

Каждый альбом, трек и даже аккорд имеют свою историю. Если это так, то не стесняйтесь и поделитесь этим с аудиторией Продвижение Трека. Расскажите, как родилась идея релиза, как проходила запись, в чем уникальность работы, какие ассоциации она вызывает у вас. Такой рассказ сделает вашу музыку более личной и интересной для аудитории.

Чтобы понять, о чём рассказывать, спросите себя:

Что вдохновило меня на написание этой мелодии?
Какой личный опыт лёг в основу релиза?
Где я был, когда сочинял композицию? В каком настроении я был?
В чём главная идея музыки?
Какова связь между мной, инструментом, музыкантами группы или соавторами песни?
Такие простые вопросы помогут найти отправную точку для повествования. Всё, что вы пережили и почувствовали поможет продвижению музыкального продукта.

Безусловно, музыка должна говорить сама за себя. Но именно искренний рассказ сделает рекламу в глазах аудитории менее явной, но более интересной и личной. Этого не хватает рекламе музыки в наши дни.

2. Обновите биографию, опубликуйте пресс-релиз о себе и своей группе
До того, как релиз попадёт в Сеть, опубликуйте актуальную информацию о себе и своём проекте в журналах и блогах, на форумах и радио, а также везде, где о вас могут говорить. Это важно: нужно, чтобы людям было, что о вас рассказывать. Эфиры радиостанций и подкастов, публикации в блогах, газетах и журналах готовятся заранее, зачастую будучи расписанными на несколько месяцев вперёд — завязаться со СМИ нужно как можно раньше.

Чтобы информация везде была одинаковой, подготовьте пресс-релиз. В него обязательно включите:

Анонс своего музыкального проекта и ссылки на страницы, где его можно найти
Краткую биографию проекта или самого себя
Контактную информацию
3. Составьте список контактов сообществ, блогов, радио, журналов
продвижение своего релиза

Итак, информация о себе и релизе у вас на руках. К кому обратиться со всем этим добром? Для ответа на этот вопрос потребуется либо много времени, либо деньги. PR-кампания — отдельная трудоёмкая задача, именно поэтому услуги продвижения стоят дорого, если обратиться в какое-либо агентство. Тем не менее заняться пиаром самостоятельно можно, если выбрать правильную стратегию продвижения и грамотно распределить силы и время.

Первым делом составьте список всех контактов, кому вы отправите свою музыку задолго до официального релиза. Речь не только о друзьях, но и радиоведущих, блогерах, редакторов СМИ и администраторов музыкальных сообществ. В этот список также можно включить другие музыкальные группы, с которыми вы не против сотрудничать.

Начать сбор контактов лучше за несколько месяцев до выпуска. Так у вас будет больше шансов на то, что люди из списка найдут время послушать материал, ознакомиться с биографией проекта, подумают над тем, как и когда лучше вас показать широкой публике.

Рассказать о себе можно через тот же SubmitHub. В базе сервиса представлены профили различных музыкальных блогов, журналистов, лейблов и кураторов плейлистов. После бесплатной регистрации можно отправить свой трек кому-либо из профильных экспертов. Сервис частично переведён на русский, так что разобраться не составит труда. Если кому-либо из читателей хочется узнать больше про SubmitHub, то сообщите в комментариях — с удовольствием поделюсь личным опытом.

Время отклика и возможности тех, к кому вы обращаетесь, могут сильно разниться. Именно поэтому сбором контактов и рассылкой релиза нужно заняться заранее.

Не забывайте о живом общении. Холодные звонки и рассылка миллиона рекламных писем в мире музыки никогда не заменит настоящего диалога. Ко всем, с кем вы можете встретиться лично, сделайте пометки в своём списке. Всё, что вам останется — встретиться с человеком и прорекламировать релиз на словах.

ЗАРЕЛИЗЬ МНЕ ЭТО

Подробный обзор всех популярных сервисов дистрибуции музыки

4. Обновите сайт, социальные аккаунты и базу почтовых адресов
продвижение своего релиза

Очевидный пункт, о котором многие забывают, взявшись за продвижение своего релиза. Слушателям важно, когда на страницах группы в Сети кипит жизнь. Поднимать форум на сайте не обязательно, но стабильно публиковать интересный контент из жизни группы необходимо.

Заранее подготовьте текст сопроводительного поста к релизу — лучше не импровизировать в последние минуты перед запуском, а продумать каждое слово.

Проверьте актуальность и работоспособность всех ссылок на ваши аккаунты в социальных сетях. Не лишним будет обновить страницы на стриминговых площадках, дающих такую возможность. Заранее создайте страницу релиза на своём сайте, составьте письма и сообщения для почтовых рассылок. Смените оформление своих аккаунтов — так вы можете привлечь новую аудиторию, а заодно удержать интерес тех, кто уже с вами.

5. Подготовьте визуальную составляющую релиза
продвижение своего релиза

Любое повествование нужно дополнить качественным визуалом. Видео, фотографии, изображения и даже цветовые схемы — всё это тоже часть подготовки к релизу. Они подчеркнут и украсят вашу историю. В сравнении с любой музыкальной эпохой сегодня визуальная составляющая музыки стала чуть ли не более важной вещью, чем само творчество.

Найдите художника или дизайнера, который поможет сделать макеты рекламных материалов. Вместе с ним подготовьте как можно больше материалов для будущей раскрутки релиза: плакаты, картинки, баннеры, мерч, стикеры, обложки для социальных сетей, дизайн отдельных страниц или всего сайта.

Документирование творческого процесса — один из самых простых и эффективных способов делиться своей музыкой и искать новых слушателей.

Помните, что даже такие простые вещи, как короткие сообщения с фрагментами записи, небольшие отрывки студийных джемов и фотографии творческого процесса — часть кампании по продвижению музыки. С их помощью создаётся интерес публики, повышается заинтересованность аудитории в вашей музыке.