белый каталог

белый каталог (сленг. Белка, Беляк) — каталог сайтов, который размещает прямую ссылку на веб-ресурс, не требуя от владельца размещения обратной ссылки.

Белые каталоги постепенно утратили свою актуальность, так как пользователям удобнее находить информацию с помощью поисковых систем.

Зачем были нужны каталоги
Основная идея каталогов — собрать в одном месте ссылки на качественные и проверенные сайты разных тематик. Это должно было облегчить пользователям поиск информации по разным тематикам: строительство, автомобили, бизнес, кино и т.д.

Сайтам, размещенным в таких каталогах, можно было доверять, так как белые каталоги всегда проверяли ресурсы перед размещением.

К регистрации в белых каталогах не допускаются сайты, содержащие контент, нарушающий законодательство, адалт-сайты.

Какие преимущества давала регистрация в каталогах
Ускорение индексации сайта поисковыми системами.
Дополнительный приток целевого трафика на сайт.
Улучшение показателей тИЦ и PageRank сайта за счет размещенных прямых ссылок (теперь показатель тИЦ заменен на ИКС, а PageRank упразднен и не отображается, хотя, по некоторым данным, Google еще учитывает его в ранжировании).
Повышение лояльность к сайту со стороны поисковых систем, что положительно влияло на его рейтинг в поисковой выдаче.
Белые каталоги сейчас
Пользователи редко обращаются к каталогам — сейчас их заменяет поиск, который сообщает пользователям о качественных и некачественных сайтах.

Один из самых популярных каталогов Рунета «Яндекс.Каталог» регулярно посещали несколько миллионов пользователей. К 2017 году количество посещений снизилось к уровню в несколько тысяч. По этой причине «Яндекс» принял решение о закрытии каталога.

Также были закрыты и другие популярные каталоги: DMOZ, каталог Mail.ru, каталог «Апорт» и другие.

Сейчас еще остаются активными некоторые белые каталоги:

рейтинг Mail.ru,
рейтинг LiveInternet,
«Рамблер топ-100»,
Nofollow.ru,
Fis.ru (каталог только для коммерческих ресурсов),
Promotion.su,
Webplus.info.