Когда мы проводим увеличение мощности, иногда требуется доработка выхлопной системы, и мы упоминаем downpipe. В принципе, все о нем слышали, но что это такое конкретно, знают совсем немногие. Давайте разбираться вместе. Слово «downpipe» дословно переводится с английского как «водосточная труба». Сама деталь и правда на нее похожа, и основная ее функция, как и у водосточной трубы, — отведение, только уже не воды, а отработанных газов от двигателя. Мы поможем сделать даунпайп. Даунпайп представляет собой трубу из высокоустойчивой к температуре нержавеющей стали, причем большего диаметра, чем стоковые детали выхлопной системы. Он используется для тюнинга выхлопной системы в четырех случаях:
При установке турбины на атмосферный двигатель. Как вы знаете, турбина раскручивается под воздействием отработанных газов, и, чтобы это происходило, эти газы нужно подвести к турбине. В стоке у атмосферника такой детали нет, поэтому при турбировании устанавливают даунпайп. С его помощью направляют поток отработанных газов к крыльчатке.
При чип-тюнинге для увеличения мощности мы также используем даунпайп потому, что у машины меняется режим работы мотора и, соответственно, в зависимости от этого самого режима увеличивается поток выхлопных газов. В этом случае даунпайп помогает более эффективно отводить увеличившийся поток выхлопных газов.
Когда проводится замена турбины на более мощную или есть необходимость, чтобы уже установленная в стоке турбина дула больше, чем заявлено. Чтобы обеспечить турбину большим потоком выхлопных газов, мы как раз и устанавливаем даунпайп нужного размера.
Для снижения температуры двигателя мы тоже можем использовать даунпайп. Большинство современных двигателей высоко теплонагружены, и даже в стоке могут начаться проблемы с перегревом мотора. Такая история есть у некоторых моделей BMW. У них начинают греться 4 и 8 цилиндры. В этом случае установка даунпайпов очень эффективно решает проблему перегрева.