В Пичаевском районе  на базе Вернадовского филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы  прошел областной семинар-практикум по теме «Организация внеурочной деятельности по экологическому образованию и воспитанию в рамках межведомственного взаимодействия».     Мероприятие было организовано региональными управлением лесами и управлением образования и науки области. Цель семинара  – совершенствование деятельности школьных лесничеств в новых условиях. В нем участвовали педагоги – руководители школьных лесничеств, методисты областных образовательных организаций,  представители  тамбовских областных государственных автономных учреждений (лесхозов) и казенных учреждений (лесничеств).   Семинар открыл и руководил его работой заместитель начальника управления лесами Тамбовской области А.Ф. Пышкин. Остановившись на проблемах и перспективах развития движения школьных лесничеств, Александр Федорович отметил, что в новых социально-экономических условиях это движение должно стать базовой основой  дальнейшего профессионального самоопределения школьников. Именно в школьных лесничествах ребятам прививают любовь к природе родного края, формируют трудовые умения и навыки в области лесоводства, лесовосстановления и лесоразведения, охраны природы и рационального природопользования, готовят к осознанному выбору профессии.  Региональным управлением лесами разработана  и успешно реализуется программа развития школьных лесничеств в Тамбовской области. В рамках этой программы создаются кабинеты школьных лесничеств в Татановской  (Тамбовский района) и Староказинской школе (Мичуринский район). Лесные классы обеспечены методическими пособиями, литературой, наглядной агитацией по лесной тематике, образцами и коллекциями семян древесных и кустарниковых пород, гербариями основных лесообразующих пород, современными лесоизмерительными приборами. Ребятам предоставлена возможность использовать  в ходе занятий самые современные информационно-коммуникационные системы. До конца года планируется ввести в учебный процесс еще два аналогичных кабинета в Хоботовской (Первомайский район) и Вяжлинской школах (Моршанский район).  В настоящее время в области  действуют  20 школьных лесничеств, в которых получают  теоретическую и практическую подготовку более 1000 ребят. Затем выступили  руководители школьных лесничеств.  Так, заведующая Вернадовским филиалом МБОУ  Пичаевской средней общеобразовательной школы  Т.В. Кондрашова поделилась опытом работы школьного лесничества. Здесь в течение двух лет успешно внедряется модель социально-педагогического партнерства, организованного на базе школьного филиала,  автономного учреждения «Вернадовский лесхоз»  и Вернадского лесничества. Разработана нормативно-правовая база: договор о сотрудничестве, положение о школьном лесничестве, определены основные направления работы, создан сайт школьного лесничества. О совместной практической работе  педагогов и специалистов лесного хозяйства в организации работы Вернадского школьного лесничества  рассказал начальник государственного казенного учреждения «Вернадовское лесничество»  Э.Ю. Лобанов.   О результатах  работы школьных лесничеств, участвовавших в межведомственном экологическом мараф
1806
оне «Тамбовский край – территория экологической культуры»,  сообщила методист Тамбовского областного центра  развития детей и юношества С.П. Неверова. Настоящим украшением семинара, его изюминкой  стал мастер – класс, который провела учитель географии, руководитель школьного лесничества  Вернадского филиала МБОУ Пичаевской  средней общеобразовательной школы Л.А. Сафронова. Она рассказала об использовании информационных коммуникационных технологий в организации школьного лесничества (по разделу  «лесные пожары» дополнительной образовательной программы «юный лесовод»). Ребята продемонстрировали на уроке не только свои знания по изучаемой теме, но и самостоятельно моделировали с использованием компьютерных программ рекламные видеоролики на тему противопожарной безопасности в лесу.  Существовавший  до сих пор стереотип, что «школьный учитель – не лесничий, а лесничий — не преподаватель»  разрушил начальник Вернадовского лесничества Э.Ю. Лобанов,  также успешно выступивший в роли педагога в ходе проведенного мастер-класса.  В конце мероприятия собравшиеся посетили музей имени В.И. Вернадского. Для них была подготовлена экскурсия на тему «Музей как ресурс развития общекультурной компетентности учащихся, площадка культурно-просветительной деятельности».  Семинар – практикум наглядно показал, что организация школьных лесничеств в новых условиях – ответственное дело. И когда за него берутся инициативные, творчески мыслящие люди, эрудированные и энергичные педагоги образовательных учреждений и специалисты лесного хозяйства  — успех  будет обеспечен.   Тем более, что работа эта строится в регионе  не на пустом месте. Тамбовщина имеет богатый опыт в развитии движения по организации  работы школьных лесничеств. И  как здесь не вспомнить слова замечательного русского писателя Леонида Леонова:  «Воспитывать покровителей леса еще важнее, чем выращивать сам лес».
        Categories:
          Без рубрики