В Пичаевском районе на базе Вернадовского филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы прошел областной семинар-практикум по теме «Организация внеурочной деятельности по экологическому образованию и воспитанию в рамках межведомственного взаимодействия». Мероприятие было организовано региональными управлением лесами и управлением образования и науки области. Цель семинара – совершенствование деятельности школьных лесничеств в новых условиях. В нем участвовали педагоги – руководители школьных лесничеств, методисты областных образовательных организаций, представители тамбовских областных государственных автономных учреждений (лесхозов) и казенных учреждений (лесничеств). Семинар открыл и руководил его работой заместитель начальника управления лесами Тамбовской области А.Ф. Пышкин. Остановившись на проблемах и перспективах развития движения школьных лесничеств, Александр Федорович отметил, что в новых социально-экономических условиях это движение должно стать базовой основой дальнейшего профессионального самоопределения школьников. Именно в школьных лесничествах ребятам прививают любовь к природе родного края, формируют трудовые умения и навыки в области лесоводства, лесовосстановления и лесоразведения, охраны природы и рационального природопользования, готовят к осознанному выбору профессии. Региональным управлением лесами разработана и успешно реализуется программа развития школьных лесничеств в Тамбовской области. В рамках этой программы создаются кабинеты школьных лесничеств в Татановской (Тамбовский района) и Староказинской школе (Мичуринский район). Лесные классы обеспечены методическими пособиями, литературой, наглядной агитацией по лесной тематике, образцами и коллекциями семян древесных и кустарниковых пород, гербариями основных лесообразующих пород, современными лесоизмерительными приборами. Ребятам предоставлена возможность использовать в ходе занятий самые современные информационно-коммуникационные системы. До конца года планируется ввести в учебный процесс еще два аналогичных кабинета в Хоботовской (Первомайский район) и Вяжлинской школах (Моршанский район). В настоящее время в области действуют 20 школьных лесничеств, в которых получают теоретическую и практическую подготовку более 1000 ребят. Затем выступили руководители школьных лесничеств. Так, заведующая Вернадовским филиалом МБОУ Пичаевской средней общеобразовательной школы Т.В. Кондрашова поделилась опытом работы школьного лесничества. Здесь в течение двух лет успешно внедряется модель социально-педагогического партнерства, организованного на базе школьного филиала, автономного учреждения «Вернадовский лесхоз» и Вернадского лесничества. Разработана нормативно-правовая база: договор о сотрудничестве, положение о школьном лесничестве, определены основные направления работы, создан сайт школьного лесничества. О совместной практической работе педагогов и специалистов лесного хозяйства в организации работы Вернадского школьного лесничества рассказал начальник государственного казенного учреждения «Вернадовское лесничество» Э.Ю. Лобанов. О результатах работы школьных лесничеств, участвовавших в межведомственном экологическом мараф
1806
оне «Тамбовский край – территория экологической культуры», сообщила методист Тамбовского областного центра развития детей и юношества С.П. Неверова. Настоящим украшением семинара, его изюминкой стал мастер – класс, который провела учитель географии, руководитель школьного лесничества Вернадского филиала МБОУ Пичаевской средней общеобразовательной школы Л.А. Сафронова. Она рассказала об использовании информационных коммуникационных технологий в организации школьного лесничества (по разделу «лесные пожары» дополнительной образовательной программы «юный лесовод»). Ребята продемонстрировали на уроке не только свои знания по изучаемой теме, но и самостоятельно моделировали с использованием компьютерных программ рекламные видеоролики на тему противопожарной безопасности в лесу. Существовавший до сих пор стереотип, что «школьный учитель – не лесничий, а лесничий — не преподаватель» разрушил начальник Вернадовского лесничества Э.Ю. Лобанов, также успешно выступивший в роли педагога в ходе проведенного мастер-класса. В конце мероприятия собравшиеся посетили музей имени В.И. Вернадского. Для них была подготовлена экскурсия на тему «Музей как ресурс развития общекультурной компетентности учащихся, площадка культурно-просветительной деятельности». Семинар – практикум наглядно показал, что организация школьных лесничеств в новых условиях – ответственное дело. И когда за него берутся инициативные, творчески мыслящие люди, эрудированные и энергичные педагоги образовательных учреждений и специалисты лесного хозяйства — успех будет обеспечен. Тем более, что работа эта строится в регионе не на пустом месте. Тамбовщина имеет богатый опыт в развитии движения по организации работы школьных лесничеств. И как здесь не вспомнить слова замечательного русского писателя Леонида Леонова: «Воспитывать покровителей леса еще важнее, чем выращивать сам лес».

Related Post

массаж антицеллюлитныймассаж антицеллюлитный

Антицеллюлитный массаж – это механический метод воздействия на кожу, пораженную целлюлитом, с целью изменения местного состояния адипоцитов в подкожно–жировой клетчатке. Его действие направлено на усиление кровоснабжения и лимфотока в целлюлитных

купить мебелькупить мебель

Первоначально стоит определиться, какие предметы мебели будут действительно полезны в вашей квартире или доме, а уже потом размышлять об их форме, дизайне и прочих свойствах. Создайте план своего жилья на

Операторы лесозаготовительных машин осваивают основы ведения лесного хозяйстваОператоры лесозаготовительных машин осваивают основы ведения лесного хозяйства

Уральский государственный лесотехнический университет выпустил первую партию специалистов, которые прошли обучение по программе дополнительного профессионального образования «Оператор многофункциональных лесозаготовительных машин (харвестеров) с правом самостоятельного отбора деревьев в рубку». Аттестационную комиссию